«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

Известно, что Михаилу Лермонтову пришлось году создавать романтическую драму Маскарад из-за существовавшей тогда цензуры в нескольких редакциях. Уцелел полностью только 2 вариант, где пьеса состоит из 4 частей. Богатый, умный и ревнивый Арбенин тяготится необходимостью жить по законам великосветского общества. Тем не менее — вместе с женой Ниной активно посещает балы, приёмы и маскарады. На одном из них герой замечает, как некая дама в маске дарит браслет спасённому им от бесчестья князю Звездичу. Дома он замечает, что на руке у супруги отсутствует очень похожее украшении, и уверен в её неверности. Приглашаем книгу о любви, коварстве и чести Маскарад слушать онлайн.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

Работа Лермонтова над драматическими замыслами приходится на года. За это время им создано пять пьес: Все произведения писателя проникнуты ярко выраженным личностным началом, именно лиризм является определяющей чертой драматургического творчества писателя. В центре внимания автора - проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин - один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность.

Вывод[ править править вики-текст ] Не только Арбенин виноват в смерти жены. Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время. Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.

Драма в письмах[ править править вики-текст ] … да как ты не пишешь, какую ты пиесу сочинил, комедия или трагедия, все, что до тебя касается, я неравнодушна, уведомь, а коли можно, то и пришли через почту — Письмо Елизаветы Арсеньевой Лермонтову, 18 октября года [1] Сценическая история[ править править вики-текст ] Александр Головин.

Только в году он был возобновлён всего на один спектакль, в бенефис Сазонова и, очевидно, в связи с летней годовщиной рождения Лермонтова. Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках.

В поэме бывший гуляка Евгений, ныне ревнующий жену Нину, на маскараде становится свидетелем успеха его нового приятеля у какой-то дамы, которая дарит ему браслет. Такое же украшение есть у его жены, Евгений требует его, но браслет утерян. Из-за подозрений, ревности, гордыни Евгений отравил невиновную Нину. В финале обвинённый в убийстве, и Евгений сходит с ума.

Шванды состоялась премьера пьесы Михаила Лермонтова «Маскарад» в темным «Я» борется Арбенин, которого ревность превратила в убийцу.

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л. Пьеса была задумана для театра, и Л. Замысел драмы относится к началу г. В пьесе изображен Петербург х гг. Ольдекоп в докладе писал: Маскарады в доме В. Энгельгардта — Невский пр. На них бывали члены царской семьи. Купив входной билет, к Энгельгардту мог попасть любой. Неслучайно Баронесса Штраль говорит князю Звездичу:

Маскарад (пьеса)

Я предался отчаянью — тут были, Ты помнишь, может быть, И слезы и мольбы… В тебе же возбудили Они лишь смех. Арбенин хочет вскочить, но задумывается И я покинул все, с того мгновенья, Все, женщин и любовь, блаженство юных лет, Мечтанья нежные и сладкие волненья, И в свете мне открылся новый свет, Мир новых, странных ощущений, Самолюбивых душ и ледяных страстей, И увлекательных мучений. Я увидал, что деньги царь земли, И поклонился им.

Это цитата этого сообщения Загадочный маскарад Михаила Конечно, Лермонтов должен был выбрать другой символ ревности - и.

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ.

Одновременно с осуществлением, наконец, желанной мести Лермонтов и задумывает свою трагедию мести —"Маскарад". Кроме мести за старое, Лермонтовым руководила, действительно, и карьера модного тогда стендалевского героя из"Красное и черное" , то за всей этой слишком жестокой выходкой могла крыться и какая-то третья, более благородная и поэтому умышленно утаенная Лермонтовым причина. Он сам - Игрок.

Проблематика и поэтика драмы М.Ю.Лермонтова “Маскарад”.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

«Маскарад» Лермонтова в театральных эскизах Головина. возвращения из маскарада – подозрение, ревность и гнев Арбенина. Таким образом.

Анализ этой драмы, неоднократно перерабатываемой, в том числе и для цензуры, мы проведем. При жизни поэта она не была ни напечатана, ни поставлена. Это произведение — своеобразный итог раннего творчества Лермонтова: В драме отразилось влияние комедии Грибоедова"Горе от ума". Арбенин — главный герой драмы —"герой своего времени", который лучше, чем кто-либо, понимает, что"повсюду зло — везде обман Даже любовь кажется ему неискренней игрой, маскарадом.

Итак, в центре произведения мятежный романтический герой, но действие драмы разворачивается не в необычной обстановке, а в бытовом окружении, в Петербурге, в доме Энгельгарта, который был известен всей столице своими маскарадами. Да и главный герой Арбенин — не"дух изгнанья", а реальный человек, но человек могучих неукротимых страстей.

Однако это воскресение было недолгим, и погубила Арбенина маскарадность света. Так постепенно, по мере развития сюжета, раскрывается перед читателем смысл названия произведения. Маскарад для Лермонтова — символ романтического понимания жизни, трагической сущности человеческого бытия. Это и взаимное непонимание и скрытность. Жизнь и игра в драме словно меняются местами: Не случайно главный герой рассказывает князю Звездичу"анекдот" о человеке, который"остался отомщен И обольстителя с пощечиной оставил", и тут же, назвав его шулером,"бросает ему карты в лицо" и отказывается от поединка, тем самым мстя своему мнимому сопернику.

Тема: Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

За столом мечут банк и понтируют Князь На этот раз оставьте хоть советы. Что стоят ваши эполеты?

В драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» необоснованная ревность приводит Арбенина к убийству Нины, которую он по-настоящему.

Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г. Еще сложнее история остальных драм Лермонтова. Впервые они были полностью опубликованы только в г.

Ефремов, редактор издания, в предисловии писал: Драматургии принадлежит особая роль в творческом становлении Лермонтова. Поэт обращается к драме в тот период, когда происходит формирование его творческой манеры, когда он еще неизвестен как поэт. Драма становится для Лермонтова своеобразной творческой лабораторией: В драме совершенствуется романтический стиль, появляются первые ростки реализма, и что самое главное — в ней Лермонтов пытается совместить романтический и реалистический планы изображения.

Однако стоит сразу же оговориться: Характеры и конфликты, заложенные в жизненном материале, поэт развивает по художественным законам, доводит до логически возможного конца те кризисные ситуации, в которых пребывают он сам и его близкие. Автобиографический факт для поэта — повод к раздумию о судьбе и правах личности. Автобиографические моменты сопровождаются вымышленными деталями, наблюдениями над общественной и личной жизнью людей.

ЗАГАДОЧНЫЙ"МАСКАРАД" М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. К несчастью слишком большой проницательности он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных.

Скачать бесплатно mp3 ревность Любви М Ю Лермонтов Маскарад By Kira D . Размер: MB, Продолжительность: и 10 сек. Слушайте и.

Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению. Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название , но ни одна редакция ни была одобрена.

Не была счастливее и сценическая судьба драмы. Смысл названия драмы Маскарад — это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события. Блеск и мишура залов, беззаботность и горячность гостей позволяют собравшимся пуститься в свободное плавание по морю безудержного веселья, разгула и кутежа и скрывают бесконечно совершаемые и повторяемые ими пороки.

Драмы » Маскарад » Действие первое » Сцена первая

Четыре игрока-шулера обыгрывают в карты на крупную сумму князя Звездича. За игрой следит старый картёжник Казарин. К нему подходит его близкий знакомый, знаменитый в прошлом шулер Евгений Арбенин, который теперь бросил карты, женился на молодой красавице и стал жить как честный человек, распрощавшись со старым. Арбенину знаком и Звездич. Евгений подходит к нему и узнаёт, что князь проигрался дотла.

Драма М.Ю.Лермонтова, «Маскарад» еще раз доказывает - ревность на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда.

И столько я о вас слыхал того, сего, Что познакомиться давным-давно желаю. Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего, Но многое от вас, конечно, я узнаю. Шприх, скорчив кислую мину, уходит. Он мне не нравится Казарин Эх, братец мой, что вид наружный? Пусть будет хоть сам черт!..

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)

    Хочешь узнать, как можно реально избавиться от проблемы c ревностью и вычеркнуть ее из жизни? Нажми тут чтобы прочитать!